Сайт
Представьте, что Вы недавно открыли свою фирму. У вас квалифицированный персонал, огромный потенциал и отличные возможности для реализации своей деятельности. Теперь дело за клиентами. А значит вам необходимо, чтобы о вас как-то узнали люди, и, желательно, чтобы их было как можно больше. В этом случае оптимальным решением этой проблемы может стать создание вашего собственного сайта. Перед тем, как приступить к созданию нового сайта, многие задаются вопросом: зачем необходим сайт и нужен ли он вообще? Может стоит обойтись объявлением в газете? Может и стоит, но тогда вы лишаетесь многочисленных преимуществ, которые дает Вам сайт.
Для начала определимся: что же такое сайт и, почему это слово находится на слуху в последнее время все чаще и чаще.
Сайт – набор из нескольких десятков, сотен и даже тысяч веб-страниц, связанных между собой единой темой, общим оформлением и ссылками. Это информационная единица, представляющая компанию или отдельно взятого человека, доступная из любого уголка мира. А также, одно из современных средств передачи информации, коммуникативное средство, и, наконец, рекламный продукт, дающий большие возможности в области поиска и привлечения клиентов.
Сайт как средство передачи информации и вид коммуникативных связей
Главное предназначение сайта - это предоставление информации. Казалось бы, в мире существует масса других способов передачи информации, почему следует применить именно этот? Просто он наиболее эффективен. В чем же его эффективность?
Во-первых, в связи с сумасшедшей скоростью развития сети Интернет , происходит втягивание все большего количества людей в среду использования Интернет-технологий и ресурсов. Если устроить опрос на тему "Нужен ли вам Интернет?", то 62% от всего населения ответят утвердительно, и многие из них скажут, что уже не представляют своей жизни без его использования, как без телевизора или телефона. Поэтому неудивительно, что с помощью сайта о Вас узнают большее количество потенциальных клиентов, нежели из газеты.
Информация в Интернет отличается:
скоростью получения;
получением большого объема за короткое время и емкостью ;
удобством использования.
Часто бывает так, что в силу жизненных обстоятельств, нехватки времени и большой занятости, мы не успеваем следить за тем, что происходит вокруг нас, не улавливаем информацию, которая может быть полезна, о многом судим понаслышке.Все это сильно искажает наше представление о реальной действительности. Интернет является отличным решением этой проблемы. Ведь скорость, да и сама возможность получения информации о разных вещах из одного места, многое упрощают.
От того, насколько быстро ваш клиент получит информацию, тем быстрее он примет решение о том, что ему нужно с вами связаться, и тем быстрее он это сделает, а значит, Ваш собственный сайт - это действительно удачный способ заявления о себе.
Сайт как рекламный продукт
Обычно реклама воспринимается нами как нечто негативное. Бесконечные рекламные ролики, содержание которых отскакивает от зубов, а качество оставляет желать лучшего, изо дня в день мелькающие в экранах наших телевизоров, мало кому приятны. Но в действительности, без рекламы, современное общество представить себе достаточно трудно. И как бы критично мы не относились к этому, реклама способна по-настоящему улучшить приток клиентов и, таким образом, увеличить развитие деятельности вашего предприятия. Главное правильно подойти к этому вопросу. А для этого необходимо четко структурировать информацию и совершенно точно знать, что вы хотите донести до других.
Дадим несколько определений:
Реклама — это открытое оповещение о товаре, услугах, которое проводится с использованием различных средств: отдельных изданий (проспекты, каталоги, плакаты, листовки), периодической печати (статьи, объявления, вкладки), кино, телевидения, радио, наружной, прямой почтовой рекламы.
Сайт - это все выше перечисленное вместе. Цель данного направления максимально развить и повысить отдачу Интернет-проекта, увеличить количество пользователей, соответственно потенциальных и реальных клиентов.
Реклама - это как говорится "двигатель торговли", сайт - двигатель вашей фирмы, отвечающий за ее продвижение.
А продвижением обычно называют комплекс мероприятий, направленных на привлечение к сайту внимания аудитории и, как следствие, увеличение его посещаемости и повышение позиции, занимаемой сайтом в различных рейтингах. Сайт, наряду с остальными источниками информации наибольшим образом отвечает всем выше перечисленным требованиям, кроме того, правдоподобность информации о вашей деятельности зависит здесь от вас, ведь создавая сайт, вы сами определяете то, что и как на нем будет размещено, в отличие от газет.
Для продвижения сайта может использоваться множество способов:
различные виды традиционной рекламы;
электронные рассылки;
показы баннеров;
размещение информации на других сайтах;
обмен ссылками, кнопками, баннерами;
и многое другое.
Резюме
Итак, допустим, Вы приняли решение о создании своего ресурса, но понятия не представляете о том, что это такое и как это делается. Давайте, рассмотрим основные этапы сайтостроения.
1. По своим функциям и свойствам сайты бывают: визитками, электронными магазинами, информационными сайтами, корпоративными представительствами, порталами, системами управления предприятием.
Сайт визитка – это, как правило, простой сайт, содержащий общую информацию о компании и роде, оказываемых услуг. Краткий и компактный, совсем как ваша визитка.
Электронный магазин – сайт, предназначен для продажи товаров, услуг через Интернет. Как правило, содержит каталог продукции, прайс-листы, систему заказов.
Информационный сайт – сайт, который содержит исчерпывающую информацию по некоторой предметной области. Сайты этого типа, как правило, содержат множество статей различных авторов, а также такие сервисы как: опросы, голосование, рассылки. В основном, некоммерческого типа.
Корпоративное представительство – такого типа сайты, как правило, автоматизируют деятельность компании. Может нести такие функции как: электронный магазин, систему заказов, коммуникационные сервисы, электронный обмен документами, on line переговоры и т.д.
Портал – это очень большой веб-ресурс, который предназначен для формирования некоего сообщества людей с определенными интересами. Портал может объединять множество различных сервисов, предоставлять клиентам возможность покупки товаров, партнерам – обмен информацией.
Система управления предприятием – сайт, с интегрированной корпоративной информационной системой предприятия.
2. Информация, содержащаяся на страницах сайта, структурируется на двух уровнях - визуальном и логическом.
Логическое структурирование информации подразумевает:
создание и именование системы рубрик;
задание очередности следования рубрик в меню на всех уровнях вложенности;
обеспечение доступа к рубрикам при помощи системы меню и других средств навигации;
привязку информационных и интерактивных компонентов сайта к рубрикам;
задание очередности следования информационных и интерактивных компонентов внутри рубрик;
привязку дополнительных информационных ресурсов к материалам сайта.
Визуальный уровень связан с дизайном сайта, а также с его психологической атмосферой. (Об этом подробне вы можете прочитать...)
Перечисленные задачи, как нетрудно заметить, весьма многообразны. Их решение производится также различными средствами. Многие из этих средств качественно отличаются от традиционных, используемых в других областях рекламы, а значит, и результат получаемый в итоге их использывания приводит к меньшему .
Актуальность и современность
Еще одним весомым доводом в пользу создания сайта является то, что сайт – это современное и потому актуальное средство предоставления информации и заявления о себе. Наличие собственного сайта в наше время является правилом хорошего тона и залогом успеха в развитии Вашего бизнеса.